Как улучшить концентрацию внимания и память взрослому человеку?

Лекарство от рассеянности

Избавление от рассеянности с помощью медикаментозного лечения требуется лишь на 4-5 десятке человеческой жизни. В более раннем возрасте советуется выполнять постоянные тренировки памяти и упражнения.


Медикаментозное лечение рассеянности

Тем не менее медицинский рынок полниться различными препаратами, улучшающими работу мозга, а значит, избавляя его от рассеянности:

Препарат комплексного действия Билобил. Лекарство основано на вытяжке полезных свойств из листьев дерева Гинкго Билоба. Препарат улучшает кровообращение, улучшая работу кровеносных сосудов, питающих нервные клетки. В следствии этого работа мозга улучшается: отсутствует тревожность, нарушения сна и даже повышается настроение.


Билобил

Глицин. Это лекарство считается самым безопасным и имеет минимум противопоказаний. Аминокислота глицин способна мягко вливаться в обменные процессы головного мозга. Препарат разрешен даже здоровым людям и способен оказывать профилактику бессонницы, эмоциональной утомляемости, исключать излишнюю раздраженность и стрессы. Вещество не накапливается в организме, не вызывает привыкания и полностью выводится.


Глицин

Аминалон. Входящая в состав гамма-аминомасляная кислота способна влиять на качественное усвоение организмом глюкозы — источника энергии для нервных клеток. Препарат существенно улучшает память, устраняет утомляемость и обеспечивает мышлению лучшую работу.


Аминалон

Экстракт элеутерококка. Оказывает общее тонизирующее действие. Препарат способен полностью восстанавливать нарушения умственной работы, снимает нервное напряжение и устраняет переутомление.


Элеутерококка экстракт от рассеянности внимания

Особенности лечения

Специалисты, осуществляющие лечение СДВГ у детей, должны в своей работе использовать биопсихосоциальный подход. То есть терапия должна быть комплексной и затрагивать разные аспекты. В нее включаются медикаментозные методы, психологическая и педагогическая помощь, дефектологическая и нейропсихологическая коррекция:

  • психологическая помощь. Психотерапевт используется различные методики воздействия на ребенка. Выбор конкретной техники зависит от особенностей протекания заболевания и наличия сопутствующих расстройств, а также от того, какой симптом ярче выражен. Наиболее успешными при решении такого рода проблем являются когнитивно-бихевиоральная психотерапия и психолого-педагогическая коррекция;
  • медикаментозная терапия в большинстве случаев вводится на начальных этапах лечения. Это позволяет уменьшить проявление некоторых симптомов и усилить эффективность психотерапевтических методов воздействия. Выбор препаратов должен осуществлять врач после тщательного обследования ребенка. При лечении пациентов дошкольного возраста рекомендуется придерживаться принципов монотерапии, то есть в ходе лечения принимать только один лекарственный препарат за курс;
  • социально-реабилитационное направление позволяет ребенку получить необходимую для адаптации в социуме помощь. Активная работа ведется с семьей. Как правило, дети с СДВГ растут в условиях гиперопеки и вседозволенности, но также к ним могут выдвигаться слишком много непосильных требований. Семейная терапия и обучение родителей позволяет значительно улучшить микроклимат в семье.

В ходе комплексного лечения СДВГ у детей удается заметно снизить степень выраженности симптомов патологии. Ребенок может повысить уровень своего социального функционирования и качество жизни.

По мере роста ребенка нарушения в обменных процессах мозга и нейромедиаторных системах приостанавливаются, а затем полностью компенсируются. В подростковом возрасте часть симптомов расстройства будет полностью отсутствовать, но основные могут сохраняться у взрослых на протяжении всей жизни. Чтобы сделать ее более качественной, необходимо своевременно обратиться к специалистам за психотерапевтической помощью.

Лечение Нарушение активности и внимания:

Медикаментозное лечение эффективно в 75-80% случаев, при правильно поставленном диагнозе. Его действие в большей степени симптоматическое. Подавление симптомов гиперактивности и нарушений внимания облегчает интеллектуальное и социальное развитие ребенка. Медикаментозное лечение подчиняется нескольким принципам: эффективна только многолетняя терапия, заканчивающаяся в подростковом возрасте. Подбор препарата и дозы исходят из объективного эффекта, а не ощущений больного. Если лечение эффективно, то необходимо через определенные промежутки времени делать пробные перерывы для выяснения, может ли ребенок обходиться без препаратов. Первые перерывы желательно устраивать на каникулах, когда психологическая нагрузка на ребенка меньше.

Фармакологические вещества, применяемые для лечения этого расстройства, являются стимуляторами ЦНС. Механизм их действия до конца неизвестен. Однако психостимуляторы не только успокаивают ребенка, но и влияют на другие симптомы. Повышается способность к сосредоточению, появляются эмоциональная устойчивость, чуткость к родителям и сверстникам, налаживаются социальные отношения. Может резко улучшиться психическое развитие. В настоящее время используют амфетамины (дексамфетамин (Декседрин), метамфетамин), метилфенидат (Риталин), пемолин (Цилерт). Индивидуальная чувствительность к ним различна. Если неэффективен один из препаратов, переходят на другой. Преимущество амфетаминов — большая длительность действия и наличие пролонгированных форм. Метилфенидат обычно принимают 2-3 раза в сут., он чаще оказывает седативное действие. Промежутки между приемами обычно 2,5-6 ч. Пролонгированные формы амфетаминов принимают 1 раз в сут. Дозы психостимуляторов: метилфенидата — 10- 60 мг/сут.; метамфетамина — 5-40 мг/сут.; пемолина — 56,25-75 мг/сут. Начинают лечение обычно с низких доз с постепенным повышением. Физическая зависимость обычно не развивается. В редких случаях развития толерантности переходят на другой препарат. Не рекомендуется назначать метилфенидат детям младше 6 лет, дексамфетамин — детям младше 3 лет. Пемолин назначают при неэффективности амфетаминов и метилфенидата, однако его эффект может быть отсроченным, в течение 3-4 недель. Побочные эффекты — снижение аппетита, раздражительность, боль в эпигастрии, головная боль, бессоница. У пемолина — повышение активности печеночных ферментов, возможная желтуха. Психостимуляторы повышают ЧСС, АД. Некоторые исследования свидетельствуют об отрицательном влиянии препаратов на рост и массу тела, однако это временные нарушения.

При неэффективности психостимуляторов рекомендуют гидрохлорид имипрамина (тофранил) в дозах от 10 до 200 мг/сут.; другие антидепрессанты (дезипрамин, амфебутамон, фенелзин, флуоксетин) и некоторые нейролептики (хлорпротиксен, тиоридазин, сонапакс). Нейролептики не способствуют социальной адаптации ребенка, поэтому показания для их назначения ограничены. Их следует применять при наличии выраженной агрессивности, неуправляемости или когда другая терапия и психотерапия неэффективны.

Психотерапия

Положительного эффекта позволяет добиться психологическая помощь детям и их семьям. Целесообразна рациональная психотерапия с объяснением ребенку причин его неудач в жизни; поведенческая терапия с обучением родителей методам вознаграждения и наказания. Уменьшение психологической напряженности в семье и в школе, создание благоприятной для ребенка обстановки способствуют эффективности лечения. Однако как метод радикального лечения нарушений активности и внимания психотерапия неэффективна.

Контроль за состоянием ребенка должен устанавливаться с начала лечения и проводиться в нескольких направлениях — изучение поведения, успеваемости в школе, социальных взаимоотношений.

Лечение Нарушение активности и внимания:

Медикаментозное лечение эффективно в 75-80% случаев, при правильно поставленном диагнозе. Его действие в большей степени симптоматическое. Подавление симптомов гиперактивности и нарушений внимания облегчает интеллектуальное и социальное развитие ребенка. Медикаментозное лечение подчиняется нескольким принципам: эффективна только многолетняя терапия, заканчивающаяся в подростковом возрасте. Подбор препарата и дозы исходят из объективного эффекта, а не ощущений больного. Если лечение эффективно, то необходимо через определенные промежутки времени делать пробные перерывы для выяснения, может ли ребенок обходиться без препаратов. Первые перерывы желательно устраивать на каникулах, когда психологическая нагрузка на ребенка меньше.

Фармакологические вещества, применяемые для лечения этого расстройства, являются стимуляторами ЦНС. Механизм их действия до конца неизвестен. Однако психостимуляторы не только успокаивают ребенка, но и влияют на другие симптомы. Повышается способность к сосредоточению, появляются эмоциональная устойчивость, чуткость к родителям и сверстникам, налаживаются социальные отношения. Может резко улучшиться психическое развитие. В настоящее время используют амфетамины (дексамфетамин (Декседрин), метамфетамин), метилфенидат (Риталин), пемолин (Цилерт). Индивидуальная чувствительность к ним различна. Если неэффективен один из препаратов, переходят на другой. Преимущество амфетаминов — большая длительность действия и наличие пролонгированных форм. Метилфенидат обычно принимают 2-3 раза в сут., он чаще оказывает седативное действие. Промежутки между приемами обычно 2,5-6 ч. Пролонгированные формы амфетаминов принимают 1 раз в сут. Дозы психостимуляторов: метилфенидата — 10- 60 мг/сут.; метамфетамина — 5-40 мг/сут.; пемолина — 56,25-75 мг/сут. Начинают лечение обычно с низких доз с постепенным повышением. Физическая зависимость обычно не развивается. В редких случаях развития толерантности переходят на другой препарат. Не рекомендуется назначать метилфенидат детям младше 6 лет, дексамфетамин — детям младше 3 лет. Пемолин назначают при неэффективности амфетаминов и метилфенидата, однако его эффект может быть отсроченным, в течение 3-4 недель. Побочные эффекты — снижение аппетита, раздражительность, боль в эпигастрии, головная боль, бессоница. У пемолина — повышение активности печеночных ферментов, возможная желтуха. Психостимуляторы повышают ЧСС, АД. Некоторые исследования свидетельствуют об отрицательном влиянии препаратов на рост и массу тела, однако это временные нарушения.

При неэффективности психостимуляторов рекомендуют гидрохлорид имипрамина (тофранил) в дозах от 10 до 200 мг/сут.; другие антидепрессанты (дезипрамин, амфебутамон, фенелзин, флуоксетин) и некоторые нейролептики (хлорпротиксен, тиоридазин, сонапакс). Нейролептики не способствуют социальной адаптации ребенка, поэтому показания для их назначения ограничены. Их следует применять при наличии выраженной агрессивности, неуправляемости или когда другая терапия и психотерапия неэффективны.

Психотерапия

Положительного эффекта позволяет добиться психологическая помощь детям и их семьям. Целесообразна рациональная психотерапия с объяснением ребенку причин его неудач в жизни; поведенческая терапия с обучением родителей методам вознаграждения и наказания. Уменьшение психологической напряженности в семье и в школе, создание благоприятной для ребенка обстановки способствуют эффективности лечения. Однако как метод радикального лечения нарушений активности и внимания психотерапия неэффективна.

Контроль за состоянием ребенка должен устанавливаться с начала лечения и проводиться в нескольких направлениях — изучение поведения, успеваемости в школе, социальных взаимоотношений.

Диагностические меры

Ни один процесс в человеческом организме не происходит внезапно. Любому недугу дает «толчок» определенный фактор. Именно поэтому, первым этапом работы с клиентом является выявление причины появления расстройства.

Если появление недуга является вторичной формой развития другого заболевания, то в таком случае применяется исследование общих анализов и инструментальное обследование.

Возможные причины появления нарушений

память
внимание
мышление
стресс
Длительная депрессия
олигофрения
переутомление
эпилепсия
эпилепсия
гиповитаминоз
фобия
энцефалит
алкоголизм
шизофрения
Черепно-мозговая травма
Нарушения кровообращения головного мозга
олигофрения
стресс
Черепно-мозговые травмы
церебральный атеросклероз
алкоголизм
Врожденная умственная отсталость
Недостаток витамин
переутомление
болезнь Альцгеймера
Инфекционные заболевания
Нарушение кровообращения головного мозга
Последствие тяжелой беременности и родов
Интоксикация организма
гиповитаминоз

Во всех случаях неврологическое отклонение может иметь как временный, так и постоянный характер.

Фазы развития заболевания

  • гиперстенической;
  • раздражительной слабостью;
  • гипостенической.

Обычно астеноневротический синдром останавливается на одной из перечисленных форм болезни. В зависимости от формы врач определяет точный диагноз.

Гиперстеническая неврастения представляет собой начальную стадию болезни. К симптоматике этой фазы относится повышенная возбудимость. На этом этапе больных нервируют внешние раздражители (свет, звук, прикосновения). Повышенная активность сочетается с потерей концентрации внимания. Нарушается режим сна, появляются головные боли.

Причиной обращения к врачу становится немотивированная агрессия, потеря трудоспособности, кошмары. На этой стадии болезнь лечится продолжительным отдыхом без медикаментозной терапии.

В этом случае симптомы неврастении у мужчин проявляются определенным образом: возникает эректильная дисфункция, теряется сексуальное влечение, учащается количество мочеиспусканий.

На этой стадии возникает неврастения сердца. Она проявляется в виде тахикардии, приливах жара и озноба, обморочных состояний. Некоторые больные испытывают ноющую боль в районе груди или солнечного сплетения.

Гипостеническая стадия заболевания наиболее опасна. Признаки неврастении проявляются в виде апатии. При этом больной чувствует в основном физическое недомогание. Поэтому диагностировать болезнь в этой форме сложно.

Маленькие подсказки для улучшения кровообращения

Эти упражнения стимулируют кровообращение и заставляют вас снова двигаться.

Растяжка икры упритесь обеими руками об стол. Согните одну ногу, а другую вытяните назад. Теперь попробуйте несколько раз прижать пятку к полу, пока это не причинит боли. Чередуйте ноги. Это упражнение улучшает кровообращение и оказывает бодрящее действие.

Махи руками: стоя, вытяните руки вперед, затем машите ими вперед и назад

Обратите внимание, чтобы руки описывали полукруг. Упражнение оказывает бодрящее действие и расслабляет плечевой пояс.

Круговое вращение рук: теперь вращайте руками по кругу стоя

При этом держите колени расслабленными. Это упражнение способствует циркуляции крови и снабжению кислородом всех органов.

Способы повышения концентрации внимания

Все методы повышения фиксации классифицируются на 5 основных группах:

  • ведение здорового образа жизни, нормализация режима сна и бодрствования;
  • освобождение от лишних мыслей – помогают медитация, спорт, прогулки;
  • любимое занятие – найдите для себя то дело, в которое вы готовы уйти с головой, забыв обо всём остальном;
  • тренировка мозга – решение кроссвордов, сканвордов, запоминание деталей различных объектов;
  • целенаправленные занятия по развитию внимания.

Лично мне помогали следующие упражнения. Нужно было удерживать перед собой наполовину наполненный прозрачный стакан с водой. Жидкость при этом должна находиться без движения в течение 3 минут. Угадайте, насколько меня хватило в первый раз? На 10 секунд!!! По факту практически полное отсутствие концентрации внимания. Сейчас я способен держать этот стакан 4 минуты.

Другое упражнение известно под названием «Техника Фибоначчи». Оно направлено на развитие кратковременной памяти. Но отлично помогает при проблемах с концентрацией внимания у взрослых. Я выполнял его по утрам перед работой.

Это действительно очень сильный метод для тех, кому трудно сосредоточиться. К числам, начиная с нуля или единицы, приплюсовывают результат предыдущего сложения. Например, 0+1=1, 1+1=2, 2+1=3… 1597+987=2584. При этом концентрируешься настолько, что ничего остальное тебя уже не волнует. Для себя я выявил небольшой недостаток. Через 2 недели после первых тренировок методика перестала приносить свои плоды. Я стал искать дальше, но через месяц вернулся к этому упражнению. Эффект всегда только положительный. Сейчас так и тренируюсь с перерывами в один месяц.

Ко всем перечисленным причинам развития невнимательности так же относят вредные привычки. Спиртное, курение, наркотики негативно сказываются на деятельности мозга. От данных продуктов лучше отказаться или контролировать их количество. Необходимо увеличить употребление продуктов, содержащих витамины группы В.Настойки лимонника, женьшеня, элеутерококка стимулируют работу мозга и положительно влияют на уровень фокусировки.

Отсутствие концентрации внимания у взрослых и детей наблюдается всё чаще. Это связано, в том числе, с экологией и доступностью любой информации через интернет. Свежий воздух и день без компьютера – отличное средство для увеличения сосредоточенности.

Кроме того прислушивайтесь к себе. Меня преследовали навязчивые мысли. А что именно вам мешает сфокусироваться? Шум вокруг, навязчивая реклама, посторонние предметы? Проанализируйте себя, и поймёте, на какие органы восприятия вам нужно воздействовать, чтобы улучшить повысить мыслительную фиксацию.

Лечение

СХУ нуждается в серьёзном лечении с врачебной постановкой диагноза. Лечение проводится как амбулаторно, так и в условиях оздоровительных центров

Важно определить наличие или отсутствие перехода синдрома хронической усталости в депрессию. Известно, что последнюю невозможно полноценно излечить без применения специальных медикаментов.

СХУ — системное заболевание с похожими методами лечения и профилактики. Если человек замечает у себя первые тревожные признаки появления этого заболевания, ему нужно серьёзно менять свой образ жизни с обязательной нормализацией режима труда и отдыха.

Прежде всего, необходимо:

полноценно отдыхать. Отдых должен быть организован правильно и регулярно. Сверхурочную работу, если в ней нет особой нужды, рекомендуется полностью исключить. Несмотря на сложности с отпускными периодами, законные отпуска для сотрудников никто не отменял, поэтому надо, как минимум, однократно в год пользоваться правом законного отпуска. Вечером не стоит думать о работе и дополнительно себя нагружать, а на выходных проводить больше времени с родными или в хорошей компании;
заниматься физической культурой. Речь не идёт о профессиональных занятиях спортом или сильных физических нагрузках.
Главное — они должны иметь определённую регулярность. Это укрепляет общее состояние организма, повышает тонус и настроение и помогает справиться с усталостью, возникающей в процессе работы. Оптимальные варианты в данном случае — занятия плаванием, пробежки, танцы, велосипед. При отсутствии свободного времени хорошим подспорьем станет ежедневная зарядка утром;
полноценно высыпаться. На здоровый сон у человека должно уходить не менее шести-восьми часов в сутки. Сон в тёмное время суток является особенно важным, так как именно в это время биоритмы нашего организма работают оптимально и он начинает выработку гормона мелатонина. Именно это вещество препятствует развитию стресса. Если же мы спим в дневное врем суток, выработки мелатонина не происходит даже при плотно закрытых шторах. Когда человеку регулярно не хватает мелатонина, развивается стресс

Для врачей, ставящих диагноз, важно знать о том, что синдромом хронической усталости особенно часто страдают пациенты, работающие ночью;
лечить хронические заболевания. Все они оказывают негативное влияние на общий фон организма и его состояние
При лечении особое внимание следует обращать внимание на те патологии, которые препятствуют поступлению кислорода

Это могут быть хронический ринит, прогрессирующая сосудистая дисфункция и т.д.;
приступить к процедурам по оздоровлению
Здесь поможет специальная разгрузочная диета, назначаемая специалистами. Курсы расслабляющего и лечебного массажа тоже никогда не помешают;
нормализовать психоэмоциональный фон. У жителей мегаполиса есть одна большая проблема: они абсолютно не умеют расслабляться, поэтому для них ценными занятиями могут стать йога, сеансы арома- или арт-терапии, а также медитация. В ситуации повышенного стресса лучше всего обратиться к профессиональному психотерапевту и пройти занятия индивидуально или в группе.

Иногда с СХУ удаётся справиться без применения медикаментозных препаратов, но бывают ситуации, когда без них обойтись не получается. Чаще всего врачи назначают лекарства, относящиеся в группе дневных транквилизаторов. Назначение проводится только психотерапевтом, имеющим право их выписывать, после официальной постановки диагноза СХУ.

Безусловно, специфических методов лечения синдрома хронической усталости нет, но есть хорошая тактика, позволяющая улучшить состояние больного и вернуть его к полноценной жизни и работе. Из лекарственных препаратов врачи назначают следующие:

  • н2-блокаторы в малых дозировках;
  • антидепрессанты трициклического ряда;
  • препараты обратного серотонинового захвата (например, Прозак). Они дают пациенту энергию, улучшают сон, снимают мышечные боли и напряжение.

Кроме того, целесообразным будет назначение витаминов и физиотерапевтических процедур. При правильном лечении и соблюдении пациентами предписаний врача речь идёт о благоприятном прогнозе болезни. Выздоровление, обычно, происходит за два-четыре года, но полностью восстановить физическую активность невозможно. Так, 20% пациентов, к сожалению, плохо реагируют на терапию, и симптоматика болезни у них становится сильнее.

Бесплатная консультация по вопросам обучения

Наши консультанты всегда готовы рассказать о всех деталях!

Диагностика

Многие люди ошибочно полагают, что синдром дефицита внимания является заболеванием мальчиков с избыточной активностью. Но среди больных встречаются те, которым не присуща гиперактивность. В этом случае симптомы расстройства бывают смазанными, и выявить их еще сложнее. Часто на заболевание у таких детей не обращают должного внимания, их постоянно упрекают в лени, своенравности, отсутствии мотивации, а также называют глупыми.

Главным отличием данного синдрома от других видов психических расстройств является полное отсутствие четких лабораторных или инструментальных методов диагностики. Специалисты в диагностическом процессе, в основном, полагаются на рассказы родственников, учителей и других людей из близкого окружения ребенка.

Постановке диагноза СДВГ предшествует кропотливая работа. На протяжении длительного периода времени осуществляется наблюдение за ребенком, поведение которого вызывает опасения. Педиатр или детский психолог проводит сбор информации, опрашивает учителей и других наставников, интересуется мнением родителей, опекунов или других членов семьи. Также на этапе диагностики проводится полный медицинский осмотр ребенка, это позволяет СДВГ симптомы дифференцировать от других психологических расстройств или заболеваний, способных привести к изменению поведения.

Во время проведения бесед с целью сбора информации о пациенте, врач уделяет большое внимание ситуации в его семье. Родители также заполняют анкеты и опросники в отношении себя и близких родственников

Это позволяет определить наличие проблем в семейных отношениях, которые могут привести к тому, что у ребенка будут проявляться симптомы СДВГ. Также оценивается психическое здоровье других членов семьи, ведь, как упоминалось, наличие синдрома обусловлено генетической предрасположенностью.

Завершающим этапом диагностики является анализ полученной информации. Диагноз может быть поставлен в том случае, если будут подтверждены такие утверждения:

  • основные симптомы СДВГ (невнимательность, импульсивность и т.д.) интенсивно выражены, степень их проявления не соответствует возрасту пациента. Проявления расстройства наблюдаются длительное время;
  • проявления расстройства проникают во все сферы жизни, приводя к значительным осложнениям. Дети могут капризничать могут в разных ситуациях, когда устанут, не выспятся, хотят есть и т.д. Но для постановки диагноза необходимо найти подтверждение того, что поведение ребенка создает проблемы окружающим и ему самому;
  • признаки СДВГ появляются в раннем возрасте и проявляются постоянно. Если признаки патологии демонстрируют себя время от времени, то они, скорее всего, обусловлены другими причинами;
  • СДВГсимптомы не связаны с наличием у ребенка других соматических, психосоматических или психических расстройств. Для выявления такой взаимосвязи проводится тщательнее медицинское обследование пациента.

Несмотря на то, что специалисты в своей работе используют некоторые диагностические критерии, все же конечный диагноз ставится исключительно из субъективного мнения врача, которое, в свою очередь, также основывается на субъективных мнениях учителей и родственников. Поэтому велик риск ошибки. Чтобы избежать этого, необходимо подходить к проведению диагностики синдрома дефицита внимания с особой тщательностью.

Медицинское лечение проблем с памятью

Если вы чувствуете, что ваша забывчивость всё-таки переходит рамки невинной рассеянности, а также подозреваете по каким-то причинам развитие патологических нарушений, таких как болезнь Альцгеймера или Паркинсона, будет весьма разумно обратиться за консультацией к лечащему врачу. При необходимости он направит вас на обследование к более узким специалистам:

  • невропатологу, неврологу;
  • психиатру, психотерапевту;
  • гериатру (в случае если речь идёт о пациенте пожилого и престарелого возраста).

Людям в преклонном возрасте будет полезно проходить регулярные осмотры вне зависимости от наличия симптомов, для профилактики тяжёлых заболеваний. В современном мире разработаны передовые системы диагностики и лечения ослабления функций памяти. Помните, что хорошая работа мозга – это залог продуктивности человека на протяжении всей жизни. Когнитивные тренажеры Викиум помогут поддерживать работу мозга на высоком уровне.

Лечение заболевания

В России дефицит внимания у детей распространен, его лечение состоит из комплекса мероприятий и контролируется на всех этапах. Главным воздействием на пациента считается психотерапия, а также коррекция поведения путем педагогического контроля и нейропсихологического влияния.

В первую очередь доктор проводит беседу с родителями и ближайшим окружением пациента, разъясняет им особенности взаимодействия с больным. Перед родителями устанавливаются задачи, которые необходимо обязательно выполнять:

  1. Воспитание должно быть строгим. Не следует сюсюкать, жалеть ребенка, все ему разрешать. В противном случае чрезмерная опека и любовь усилит протекающие симптомы заболевания.
  2. Не требовать от ребенка выполнения действий, с которыми он не в силах справиться. Невозможность выполнения поставленных задач ведет к увеличению капризности, нервозности, недовольства собой и еще большему падению самооценки пациента.

Для медикаментозного лечения назначается комплексная терапия. Препараты подбираются на основании выявленных признаков в индивидуальном порядке. Для лечения синдрома дефицита внимания применяются следующие средства:

  1. Для центральной нервной системы вегетативного характера, ее стимулирования прописываются Пемолин, Декстроамфетамин или Метилфенидат;
  2. Рекомендуется применение трициклических антидепрессантов, таких как Амитриптилин, Имипрамин, Тиоридазин;
  3. Следует принимать таблетки ноотропного ряда: Семакс, Ноотропил, Фенибут, Церебролизин;
  4. Психостимуляторы: Дексметилфенидат, Дексамфетамин или Левамфетамин.

Дополнительно назначаются витамины, стимулирующие мозговую активность. Терапия осуществляется в низких дозировках, чтобы не спровоцировать развитие у несовершеннолетнего побочных явлений.

Дополнительно к медикаментозному воздействию можно применять физиотерапию и лечебный массаж. Процедуры этого комплекса направлены на устранения травм, полученных при рождении малыша. Это положительно влияет на мозговое кровообращение и давление внутри черепа.

Применяется перечень упражнений:

  1. Лечебная гимнастика проводится ежедневно, стимулирует укрепление мышечной ткани плечевого пояса и шеи;
  2. Массаж зоны воротника – должен проводиться до 3-х раз в год по 10 процедур ежедневно в течение 10-15 минут;
  3. Проводится физиотерапия с помощью инфракрасного излучения, способствующего прогреванию определенной зоны. Осуществляется по 10-15 сеансов не чаще 2-х раз в год.

Назначать комплекс мероприятий физиологического воздействия должен только лечащий врач. Обращение к неквалифицированному специалисту может стоить больному здоровья.

Гиперактивность можно устранить и без комплексного медикаментозного лечения. Можно воспользоваться народными средствами, пропить успокоительные травы, такие как шалфей, ромашка или календула.

Кроме этого, следует набраться терпения и уделять маленькому человеку больше внимания, выполняя следующие рекомендации:

Находить время на общение с ребенком;
Отдать малыша в развивающие кружки;
Со школьником следует вместе учить уроки, больше заниматься, воспитывать его усидчивость и внимание;
При гиперактивности требуется найти применение его непоседливости и энергии: отдать на танцы, бег или другие подвижные спортивные занятия;
Не проявлять агрессию, не ругать больного, демонстрировать больше спокойствия и сдержанности;
Поддерживать все начинания и увлечения своего ребенка

В этой ситуации важно не спутать вседозволенность и принятие маленького человека в качестве самостоятельного индивида.. При следовании этим правилам лечение ребенка будет постепенно приносить результат
Не стоит ожидать моментального прогресса, но не следует забрасывать занятия

Можно использовать в комплексе и таблетки, физиотерапию и зарядку, а также самостоятельно влиять на маленького пациента. Главное, не терять надежды и выполнять рекомендации лечащего врача

При следовании этим правилам лечение ребенка будет постепенно приносить результат. Не стоит ожидать моментального прогресса, но не следует забрасывать занятия. Можно использовать в комплексе и таблетки, физиотерапию и зарядку, а также самостоятельно влиять на маленького пациента. Главное, не терять надежды и выполнять рекомендации лечащего врача.

Синдром дефицита внимания у детей проявляется разными симптомами. Если выявить заболевание на начальных стадиях, то его можно быстро излечить даже при отсутствии препаратов. В такой ситуации залогом для победы над заболеванием являются терпение и настойчивость родителей в воспитательных моментах.

Заключение

Психическое здоровье человека страдает под влиянием окружающей среды. Особенно это касается жителей крупных городов. Высокая конкуренция, плохая экология, хроническое переутомление приводят к возникновению различных расстройств психики. Если же у человека плохая наследственность, детские психотравмы, патологические отклонения психики, то прогрессирующий астеноневротический синдром ему обеспечен.

Чтобы не вникать в то, что такое неврастения, признаки и лечение этой болезни, нужно следить за состоянием нервной системы. Профилактика и своевременное лечение сопутствующих заболеваний поможет избежать неприятного диагноза. В том случае, если симптомы астеноневротического синдрома уже появились, нужно немедленно обратиться к врачу. Следование рекомендациям психотерапевта поможет избежать осложнений и быстро вылечиться.

Для хорошего настроения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector