Виды памяти
Содержание:
- Кратковременная слуховая память
- Память и информация
- Метод восстановления окружающей обстановки
- Кратковременная зрительная память
- Особенности кратковременной памяти
- Развитие долговременной памяти
- Долговременная память
- Кратковременная память у ребёнка
- Обучение ребенка мнемотехникам
- Идея
- Общие рекомендации по развитию памяти
- Что такое кратковременная память
- Кратковременная память
- Как улучшить?
- Стадии
- Хронология развития
- Лечение Кратковременной Потери Памяти
- Что такое кратковременная память
Кратковременная слуховая память
Кратковременная слуховая память связана с фиксированием, хранением и воспроизведением слуховых образов. Она является одной из разновидностей образной памяти. Ещё в 1960 году результаты экспериментов доказали, что слуховая память – одно из главных условий сохранения и воспроизведения вербальной информации (Джордж Стерлинг, американский когнитивный психолог).
Есть специальные тесты на кратковременную память, методики, позволяющие оценить объём слуховой памяти, но они актуальны прежде всего для оценки уровня готовности ребёнка к обучению в школе.
Для тренировки слуховой и ассоциативной памяти у ребёнка можно использовать игру «Опиши меня». Для этого взрослый называет какой-либо предмет или животное, а ребёнок должен представить его и назвать разные его вид, признаки, действие, особенности, звуки. Например: котёнок – маленький, тёплый, пушистый, шерстка длинная, густая, может мурчать вот так: «Муррр». Может мяукать вот так: «Мяу».
Взрослым рекомендуется научиться прислушиваться к звукам, окружающим нас и воспринимаемым как фон. Попробуйте выделять их по отдельности и мысленно повторять, стараясь быть как можно точнее
Это тренирует и внимание, и слуховую память
Очень эффективны занятия на игровых тренажёрах онлайн . Так, благодаря занятиям на тренажёре «Звукварь» улучшается способность удерживать звуковую информацию и развивается музыкальный слух. Регулярные пятнадцатиминутные занятия приносят ощутимые результаты.
Память и информация
Что такое знание? Ты сейчас читаешь мою статью и узнаешь новую информацию. Это и есть знания. И вся информация, которую ты узнаешь, переходит в кратковременную память, которая обеспечивает запоминание однократно предъявленной информации на короткое время (пять-семь минут). После этого информация может забыться полностью или перейти в долгосрочную память.
Изучая данную информацию, я поняла, что у меня проблемы с «переносом» из краткосрочной в долгосрочную память. Наша память напрямую связана с эмоциями, то есть мы лучше всего запоминаем информацию, связанную с положительными или отрицательными эмоциями.
Ставь цели и достигай их!
Бесплатный мастер-класс «ДЕЙСТВУЙ! УДВОЙСЯ! Х2». Только сегодня книга «Ставь цели» в подарок!
Забрать подарок
Для того чтобы информация перешла сразу в долговременную память, нужна очень сильная эмоция, которая «заставит» нас это запомнить.
Эти строки я помню с 10 лет, хотя и не помню, что испытывала тогда, прочитав их.
Метод восстановления окружающей обстановки
Когда в детстве вы что-либо теряли, мама говорила пойти туда, где вы видели этот предмет в последний раз, и была совершенно права. Это явление наука называет контекстно-зависимой памятью: на память оказывает огромное влияние окружающая обстановка, и восстановление условий, в которых вы запомнили утерянную вещь, может натолкнуть вас на мысль, где она могла быть оставлена или утеряна — это работает и при механизме запоминания.
Например, когда аквалангистам в воде сообщают какую-то информацию, им гораздо легче будет вспомнить её, именно находясь в воде. Контекстно-зависимая память также предполагает, что вещи, зафиксированные в памяти в состоянии алкогольного опьянения, гораздо легче потом вспоминаются именно «под мухой».
Кратковременная зрительная память
Кратковременная зрительная память связана с фиксированием, хранением и воспроизведением зрительных образов. Её объём довольно несложно протестировать.
Тест на кратковременную память:
Нарисуйте таблицу 3X4 и заполните её случайными двузначными числами. В течение 20 секунд смотрите на таблицу, стараясь запомнить как можно больше чисел. Затем закройте её и запишите все числа, которые запомнили. Последовательность воспроизведения не имеет значения.
Для взрослого человека нормой считается уровень кратковременной памяти, при котором запоминается не менее 7 чисел.
Для тренировки зрительной памяти у ребёнка можно использовать такую игру: приготовьте две картинки с одним и тем же предметом, хорошо известным малышу. На первой картинке предмет должен быть изображён целиком, а на второй на нем должны отсутствовать какие-то элементы. Например, на первой картинке – стол, а на второй – он же, но без одной ножки. Вначале ребёнку показывают первую картинку, просят рассмотреть и запомнить (30 секунд). Затем первую убирают, дают вторую и просят назвать отличие (или отличия) от первой.
Особенности кратковременной памяти
Кратковременная память – это другой метод сохранения знаний. Это удержание информации, ограниченное по времени. Обычно оно занимает короткий временной интервал – около 30 секунд. Этот процесс осуществляется на уровне сенсорных ощущений
Запоминается в этом случае то, на что конкретно направлено внимание человека и что важно для него в данный момент времени, но по истечении короткого срока эта информация имеет два пути перемещения:
- перестает быть актуальной и забывается;
- переходит в долговременную память.
РЕКОМЕНДУЕМ ПОСМОТРЕТЬ: Почему ухудшается память в молодом возрасте
Если через день, неделю, месяц воспоминания о конкретном событии еще сохраняются, значит, эта информация стала объектом долговременной памяти.
Специфика кратковременной памяти состоит в том, что она связана с двумя важными процессами обработки информации:
- кодировкой;
- хранением.
Для попадания определенных знаний в хранилище информации они должны представлять значимость для конкретного человека. Обычно сложно вспомнить дословно прослушанную лекцию, но запоминается только та ее часть, которая была наполнена смыслом и ценностью для адресата.
На качество такой памяти воздействуют внешние факторы. Если человек отвлекся на другой объект, попавший в зону внимания, то информация, полученная перед этим, быстро забудется. Примером этого служит ситуация, когда в разговоре при резком переключении на другую тему собеседник спрашивает сам себя: «Так о чем мы говорили?»
В психологии есть понятие оперативной памяти. Это способность человека хранить конкретный материал в обозначенном временном диапазоне. Такое свойство помогает детям школьного возраста и студентам запоминать услышанное и прочитанное. Затем эти знания пополняют объем долговременной памяти либо вытесняются из нее навсегда.
Развитие долговременной памяти
Во многом способности к запоминанию обусловлены генетически. Это не означает, что невозможно тренировать память. Огромную роль играют условия и образ жизни человека
Важно уметь эффективно использовать эту полезную функцию
Мозг тренирует память
Вот несколько простых рекомендаций по развитию долговременной памяти:
Использование ассоциаций. К любой запоминаемой информации необходимо подобрать ассоциацию, желательно – несколько. В таком случае запоминаемые данные более тесно интегрируются в мозг, связываясь с уже существующей информацией. На ассоциативной памяти основана мнемотехника.
Принцип концентрации
Как говорил Константин Ушинский: «Внимание – врата к сознанию». Невозможно запомнить то, что не попало в мозг
Поэтому нужно сфокусироваться на желаемой информации, тогда ее будет проще запомнить.
Принцип разбития на блоки. Любой большой объем информации необходимо сжимать и разделять на тематические куски. Большинство необходимых ассоциаций будет создано само, сознательно придется запоминать небольшое количество блоков
Не просто так телефонные номера записываются тремя числами, а не семью цифрами.
Важно высыпаться. Исследования показывают, что хорошо высыпающийся человек значительно лучше выполняет упражнения на память
Это же подтверждается простым житейским опытом. Причина проста – во время сна происходит переход из кратковременного хранилища в долговременное. Гиппокамп начинает полноценно работать только на шестом часу сна. Поэтому спать нужно хотя бы шесть часов в день. Лучше тратить на сон 8 часов.
Время от времени рекомендуется повторять изученное: пройтись по основным тезисам изучаемого материала. Необходимо стараться вспомнить усвоенную информацию, а не слепо прочитать. Активные методы запоминания значительно эффективнее пассивного восприятия информации. В краткосрочной памяти информация может храниться до 50 минут (а то и меньше). Поэтому первое повторение должно осуществиться уже через полчаса. Первый день необходимо повторять в течение дня, далее – каждый день в течение четырех дней. Именно столько времени требуется на окончательный перевод информации из кратковременного в долговременное хранилище, если она усваивается эксплицитно, то есть осознанно.
Также существует ряд упражнений для тренировки способности долговременного хранения информации. Главный принцип запоминания состоит в простом правиле: хорошая память – это стиль жизни.
Упражнения для улучшения
Долговременная память тесно связана с логической переработкой информации. Причем, согласно пирамиде усвоения знаний, наиболее эффективный способ обучения – практика. Поэтому необходимо найти способ отработать изученную информацию на практике.
Воображение и память тесно связаны
Один из способов – визуально представить действие в голове. Например, человек прочитал статью про распознавание эмоций по невербальным сигналам. Можно каждый из сигналов прокрутить в голове, представить в деталях: как у человека поднимается уголок рта, когда он злится, потом быстро опускается, когда он пытается подавить гнев. Такие упражнения следует выполнять на распознавание каждого признака.
В методе Цицерона может использоваться комната
Мнемотехника – прекрасный инструмент для тренировки долговременной памяти. Наиболее эффективная техника запоминания – метод Цицерона, которой уже больше двух тысяч лет. Ее освоить просто: необходимо представить улицу, на объектах которой размещается нужная информация (вернее ее визуальные ассоциации). Например, на крыше дома находится лоток с яйцами, возле входа – картошка. Это означает, что необходимо купить картошку и яйца. Так можно запоминать надолго любой список покупок.
Можно представлять не только улицу, но и комнату. Рекомендуется использовать для запоминания хорошо известные места, в которых человек часто бывает. Во-первых, он эти локации хорошо знает, поэтому запоминание будет более эффективным за счет привязки к хорошо знакомой информации. Во-вторых, когда человек проходит эти места, он может легко повторить изученную информацию.
Вот несколько упражнений по развитию долговременной памяти у ребенка:
- Лайт-мнемотехника. Например, из нескольких слов составить историю. Рекомендуется прививать детям способности мнемонического запоминания с самого раннего возраста.
- Запомнить ряд слов, потом попросить повторить их через час. Если воспроизведение идет с трудом, все равно пытаться вспомнить. Так тренируются навыки активного запоминания.
Есть еще ряд упражнений, выполненных в виде приложений для мобильных телефонов или книжек, по которым можно заниматься с ребенком.
Долговременная память
Долговременная память позволяет мозгу хранить информацию в течение долгого времени. Этот вид памяти считается практически постоянным, в ней все зависит от консолидации (объединения) запомненного.
Если информация представляет собой объект истинного внимания, она хранится, в ином случае утрачивается. Информация, рассматриваемая как подходящая для повторного использования, передается из кратковременной памяти в долговременную. Последняя же служит хранилищем прочно усвоенных данных. Похоже, ее объем неограничен.
Ученые считают, и по этой теме можно заказать отчет по практике, что в долговременной памяти данные, требующие длительного хранения, содержатся в закодированном виде. В ней есть различные «стоки» информации: знания человека об окружающем мире и научные знания (семантическая память), его биография (эпизодическая память), моторные навыки и контент, который никогда не забывается (процедурная память).
В соответствии с типом хранения и содержания информации долговременная память подразделяется на несколько видов.
Кратковременная память у ребёнка
В отличие от взрослых, дети имеют несколько меньший объём кратковременной памяти (5-6 слов, цифр или образов). По мнению учёных, в дошкольном возрасте кратковременная память развивается особенно интенсивно: в это время закладываются основы её развития. Дошкольник, в отличие от более старших детей и взрослых, информацию запоминает механически, и управлять памятью начинает с помощью родителей и педагогов. От того, насколько правильно происходило развитие основных психических функций ребёнка дошкольного возраста, зависит состояние его памяти и его успехи в обучении.
Каждый возраст имеет свои особенности развития памяти.
1.От рождения и до 1 года происходит формирование моторной памяти. Ребёнок запоминает движения, особенно имеющие позитивный результат и эмоционально подкреплённые.
2.От 1 года и до 2 лет – первые попытки узнавания близких (родители – не в счёт). Развивается нервная система, а с ней – и объём запоминания. Осваивается ходьба, и это освоение даёт новый важный опыт. Начинают формироваться зачатки образной памяти.
3.От 2 и до 4 лет возобладает механическое запоминание. Идёт освоение основных двигательных навыков, закладываются основы логики, происходит запоминание более сложных слов.
4.От 4 и до 6 лет у детей доминирует непроизвольный характер запоминания, не зависящий от волевых усилий и желаний ребёнка. Запоминание связано с деятельностью и зависит от её особенностей. Что увлекло, вызвало сильные эмоции – то и запомнилось.
Способность к запоминанию, как правило, оценивают по состоянию слуховой и зрительной памяти, что выясняется при немедленном воспроизведении ребёнком услышанного или увиденного. Иногда плохая кратковременная память у ребёнка сочетается с гипертрофированной долговременной, и в этом случае малыш не в состоянии запомнить короткое предложение, но детально воспроизводит события большого срока давности.
Нарушения кратковременной памяти у взрослых могут быть связаны в возрастом, травмами головы, приемом некоторых препаратов, опухолями мозга, хроническим недосыпанием, старческим слабоумием, психическими расстройствами, употреблением алкоголя и наркотических веществ. Но не будем забывать о нейропластичности мозга, о возможности развивать свои способности и о том, что терпение и труд все перетрут.
И ещё несколько общих советов:
- Высыпайтесь;
- Пейте достаточное количество чистой воды;
- При запоминании старайтесь работать, избегая раздражителей;
- Позаботьтесь о правильном питании с учётом потребностей мозга;
- Тренируйте концентрацию внимания.
- Посильные физические нагрузки улучшают питание мозга и, соответственно, его работу. В частности, запоминание.
Успехов Вам в саморазвитии и занятий с удовольствием!
Обучение ребенка мнемотехникам
Быстрее выучить необходимую информацию помогут мнемотехники, которые с помощью специальных приемов облегчают процесс запоминания.
Метод Цицерона
Этот метод используют, когда надо запомнить перечень объектов. Для этого ребенку нужно вспомнить обстановку в своей комнате и мысленно расположить запоминаемые объекты в разных местах. Например, медведя поместить на диван, апельсин положить на полочку, шоколадку — на подоконник, чашку — на книжный шкаф. Перед этим нужно в воображении представить объекты в одинаковом размере, чтобы они не выделялись в обстановке комнаты.
Чтобы вспомнить объекты, ребенку нужно мысленно вернуться в свою комнату и попеременно вспоминать, что в ней находится. Вместе с мебелью удастся вспомнить и объекты, мысленно там размещенные.
Идея
Теоретически классические (или «ванильные») RNN могут отслеживать произвольные долгосрочные зависимости во входных последовательностях. Проблема с ванильными RNN носит вычислительный (или практический) характер: при обучении ванильных RNN с использованием обратного распространения градиенты, которые распространяются в обратном направлении, могут «исчезнуть» (то есть они могут стремиться к нулю) или «взорваться» ( то есть они могут стремиться к бесконечности) из-за вычислений, включенных в процесс, которые используют числа конечной точности . RNN, использующие блоки LSTM, частично решают проблему исчезающего градиента , потому что блоки LSTM позволяют градиентам также течь без изменений . Однако сети LSTM все еще могут страдать от проблемы взрывного градиента.
Общие рекомендации по развитию памяти
Очень полезно использовать так называемые мнемонические приемы:
Группировка материала | Изучаемый материал разделяется на классы или группы. Это позволяет значительно снизить нагрузку — во столько раз, на сколько групп подразделяется материал. |
Ассоциации | Дают возможность легче запоминать материал, связывая его с уже известным. |
Схематический образ | Для запоминания материала делается его схематический рисунок, используется моторное, зрительное запоминание, устанавливается логическая цепочка. |
Опорные пункты | Представляют собой некий план для запоминания. В качестве опоры выступают даты, названия, имена, необычные словосочетания, яркие моменты и т. д. |
Структурирование материала | Между частями материала устанавливаются логические, иерархические и другие связи, в итоге он начинает восприниматься как единое целое. |
Что такое кратковременная память
Обычно выделяют три вида памяти: сенсорную, кратковременную и долговременную. Сенсорная память первой попадает в человеческий мозг.Она длится долю секунды – достаточно, чтобы мы что-то чувствовали: прикосновение одежды к коже, запах дыма, шум ветра, звук грома и вспышку от удара молнии. Мы используем эту память в дальнейшем, но сейчас, сразу после проявления она исчезает.
Только что, вы не замечали прикосновение браслета от часов на руке, но сейчас это ощущение всплыло в вашей памяти, потому что я о нем напомнил и перекинул вашу сенсорную память в область кратковременной.
Кратковременная память заключает в себе текущие события – то, о чем вы думаете в данный момент. Вы используете ее постоянно, не сознавая этого. Например, вы понимаете конец предложения только потому, что помните начало. Считается, что кратковременная память способна удерживать около семи объектов в течение 15–30 секунд.
Но если вы будете повторять эти семь объектов, они перейдут в долговременную память – потенциально безграничный склад воспоминаний,
Она помогает обрабатывать информацию, которая поступает от разных внешних раздражителей. Она хранится в мозге разное время, но обычно не дольше 3 месяцев. Короткая память используется в обучении, при чтении, помогает отвечать на вопросы, сосредотачиваться на проблеме и выполнять несколько дел одновременно.
Чем она лучше, тем выше показатели интеллекта. Раньше считалось, что тренировать ее можно только в детстве, запоминая стихи и т.п. Но есть много способов, как улучшить память взрослому человеку.
Сначала нужно понять, что ее работа связана со способностью сосредотачиваться, концентрировать внимание. Поэтому нужно стараться убрать отвлекающие факторы в тот момент, когда требуется что-то запомнить
Учиться под звуки телевизора или музыки малоэффективно.
Кратковременная память
Кратковременная память, называемая также непосредственной или первичной, служит для запоминания в течение очень короткого времени. Ее задача — повторение некой информации (например, телефонного номера, диктуемого в настоящий момент) и ее анализ в целях дальнейшего хранения в долговременной памяти.
Регистрирующие возможности ее очень малы. Без волевого усилия, направленного на сохранение информации, она теряется. Эта практическая память предназначена для того, чтобы мгновенно вызывать воспоминания.
Соответственно, у нее ограниченный объем (максимум семь-восемь единиц) и ограниченное время хранения (самое большее — две-три минуты). Новая информация тут же вытесняет и заменяет старую.
Как улучшить?
Память можно развить при помощи ряда упражнений.
- Попросите своего друга написать на листе бумаги 20 слов. Запомните их в течение 1 минуты. Затем напишите на листе бумаги то, что запомнилось. Чем больше слов, тем лучше память. Если плохо получается, то нужно тренировать память и постоянно повторять упражнение (только слова пишите каждый раз новые).
- Попробуйте написать на листе ряд чисел так, чтобы каждая последующая цифра представляла сумму предыдущих цифр. Например: 2+1=3, 3+2=5, 5+3=8 и так далее.
- Еще одна тренировка. Нужно непроизвольно открыть книгу на любой странице и прочитать 1 абзац. После чего попробуйте пересказать текст как можно подробнее.
- Положите на стол 10 красочных предметов и запомните их расположение, цвет, форму в течение 1 минуты. Затем накройте предметы тканью и расскажите все в подробностях об увиденных предметах.
Стадии
Как мы уже знаем, в повседневной жизни, когда люди не ставят прямую задачу запомнить что-либо, у них срабатывает кратковременная память. Образ держится примерно 30 секунд, а потом стирается. Но тогда, когда индивид пытается запомнить какую-либо информацию или картинку (и обязательно удержать эту информацию в голове), он пользуется таким свойством памяти, как запоминание. Именно запоминание включает в себя три стадии, рассмотрим их.
Первая часть – это кодирование
Как это работает? Сначала человек сосредотачивает внимание на образе. В данный момент он полностью игнорирует все лишнее, что окружает его в момент кодирования
Приведем пример. Вам необходимо запомнить таблицу Менделеева. Вы производите заучивание и при этом не смотрите на то, что происходит вокруг вас. Поэтому когда вы попытаетесь воспроизвести цифры из таблицы, то вы без труда это сделаете. Однако при этом вы не вспомните, как в это время под вашими окнами просигналил автомобиль.
Необходимо учитывать, что каждый человек индивидуален, поэтому и информация кодируется у всех людей по-разному.
- Путем зрительного восприятия. Когда так происходит, то вы просто видите картину во всех подробностях и запоминаете ее, словно фотографируя. Но эйдетическая память очень многим людям несвойственна. Кстати сказать, она еще называется фотографической. Обычно такой памятью обладают высокоинтеллектуальные люди.
- Путем акустического восприятия. Еще данное восприятие называют фонологическим. Работает просто. Когда человек пытается что-то запомнить, он просто повторяет вслух информацию.
Кратковременная память включает в себя два отсека. Специалисты их называют хранилищами. Каждое хранилище принадлежит различным мозговым структурам. Один отсек считается акустическим и располагается в левом полушарии. В него откладывается багаж знаний, который был получен при помощи слуха. Другой отсек считается зрительно-пространственным и находится в правом полушарии. В нем содержатся знания, которые были получены при помощи зрения.
Долгосрочная память способствует проявлению второй части – это хранение информации. Как мы уже понимаем, долгосрочная память может содержать картины из прошлого, воспоминания детства, юности, какие-либо события и многое другое. И такое складирование информации не имеет границ в отличие от кратковременной памяти.
И третья часть – это воспроизведение. Кратковременные воспоминания на первый взгляд приходят на ум гораздо легче, чем долговременные. Долговременные воспоминания сначала необходимо найти и вывести их наружу, то есть запустить мозговую деятельность. Для этого требуется время. А краткосрочные предполагают запоминание 7 элементов.
Хронология развития
1995 — 1997: LSTM был предложен Зеппом Хохрайтером и Юргеном Шмидхубером . Введя блоки карусели с постоянной ошибкой (CEC), LSTM решает проблему исчезающего градиента . Первоначальная версия блока LSTM включала ячейки, входные и выходные вентили.
1999: Феликс Герс и его советник Юрген Шмидхубер и Фред Камминс ввели в архитектуру LSTM «шлюз забывания» (также называемый «шлюзом хранения»), позволяющий LSTM сбрасывать свое собственное состояние.
2000: Gers & Schmidhuber & Cummins добавили в архитектуру глазковые соединения (соединения от камеры к воротам). Кроме того, функция активации выхода была опущена.
2009: Модель на основе LSTM победила в конкурсе ICDAR по распознаванию рукописного ввода. Три такие модели были представлены командой под руководством Алекса Грейвса . Одна была самой точной моделью в конкурсе, а другая — самой быстрой.
2013: Сети LSTM были основным компонентом сети, которая достигла рекордной частоты ошибок фонем 17,7% в классическом наборе данных естественной речи TIMIT .
2014: Кёнхён Чо и др. выдвинул упрощенный вариант, названный закрытым рекуррентным блоком (ГРУ).
2015: Google начал использовать LSTM для распознавания речи в Google Voice. Согласно официальному сообщению в блоге, новая модель сократила ошибки транскрипции на 49%.
2016: Google начал использовать LSTM, чтобы предлагать сообщения в приложении беседы Allo. В том же году Google выпустила систему нейронного машинного перевода Google для Google Translate, которая использовала LSTM для уменьшения ошибок перевода на 60%.
Apple объявила на своей всемирной конференции разработчиков , что начнет использовать LSTM для быстрого набора на iPhone и для Siri.
Amazon выпустила Polly , который генерирует голоса позади Alexa, используя двунаправленный LSTM для технологии преобразования текста в речь.
2017: Facebook ежедневно выполнял около 4,5 миллиардов автоматических переводов с использованием сетей с долговременной краткосрочной памятью.
Исследователи из Университета штата Мичиган , IBM Research и Корнельского университета опубликовали исследование на конференции Knowledge Discovery and Data Mining (KDD). В их исследовании описывается новая нейронная сеть, которая работает с определенными наборами данных лучше, чем широко используемая нейронная сеть с долговременной краткосрочной памятью.
Microsoft сообщила о достижении точности распознавания 94,9% в корпусе Switchboard , включающем словарный запас в 165 000 слов. В подходе использовалась «диалоговая сессия, основанная на долговременной краткосрочной памяти».
2019: Исследователи из Университета Ватерлоо предложили связанную архитектуру RNN, которая представляет собой непрерывные окна времени. Он был получен с использованием полиномов Лежандра и превосходит LSTM в некоторых тестах, связанных с памятью.
Модель LSTM поднялась на третье место в тесте сжатия большого текста.
Лечение Кратковременной Потери Памяти
Лечение зависит от причины потери памяти, которую врач определит и назначит на основании диагноза.
Назначение альтернативных лекарств, которые могут иметь меньше побочных эффектов на нервную систему.
Реабилитация при токсикомании
Хирургия или химиотерапия опухолей головного мозга
Консультации и поведенческая терапия при депрессии и тревоге
Лекарства и добавки при нарушениях функции щитовидной железы и витамина B12
Тщательное наблюдение за травмой головы и при необходимости хирургическое вмешательство
Мониторинг и ограничение времени использования экрана и смартфона
Если потеря памяти происходит из-за плохой концентрации внимания, вы можете попробовать некоторые средства, чтобы улучшить концентрацию внимания вашего подростка.
Что такое кратковременная память
Кратковременной памятью называют способность удерживать информацию в течение короткого срока (от 20 до 30 секунд). Затухание точного образа начинается уже на 15-18 секундах, а к 30 он уже полностью забывается.
Забывание за такой короткий временной промежуток происходит в случае, когда не ставится цель сохранить информацию надолго. Если же человек намерен запомнить что-либо, он переводит полученную информацию на уровень долговременной памяти.
Краткосрочная память позволяет сохранять информацию, полученную из практического опыта и используемую для выполнения привычных рутинных действий. Так, человек в течение некоторого времени может повторить новый номер телефона, перечислить только что выполненные действия.
Краткосрочные воспоминания играют очень важную роль. Если человек не помнит те действия, которые выполнил только что, он повторяет их снова и снова. Самым ярким примером нарушения краткосрочной памяти считается забывание при болезни Альцгеймера.
Кратковременная память — это целый комплекс когнитивных способностей, который поддается тренировке. Основные характеристики этого вида памяти:
- Объем — для взрослого человека минимальный объем 7 (+/-2) элементов. Способность удерживать более 7 элементов — благоприятный признак. Если человек удерживает менее 5 элементов, это расценивается, как нарушение — требуется диагностика и работа по устранению (если возможно) проблемы, лечение.
- Фильтрация — способность отбрасывать информацию, которая не представляет ценности, и удерживать важную. Например, чтобы хорошо запомнить лекционный материал, излагаемый преподавателем, студент не отвлекается на посторонние раздражители — цвет одежды одногруппников, шум из-за двери.
- Способность перехода в долгосрочную — точность долгосрочной памяти непосредственно зависит от объема кратковременной.
Плохо закодированная и сохраненная краткосрочной памятью информация переходит в долговременную в искаженном виде, а сам носитель (человек) этого не осознает. Этим объясняется то, что участники одних событий, часто описывают их по-разному и считают именно свое изложение истинным.
Если к кратковременной памяти подключается интеллект, то содержание информации приобретает большее значение. Например, подкрепление информации визуальными стимулами (фотографиями, картинами, таблицами, схемами) позволяет лучше запомнить ее, сделать более структурированной, воспроизвести спустя некоторое время.