Ребенок 2 года
Содержание:
- Рост и вес ребенка 2 лет
- Социально-эмоциональное развитие детей в 2 года
- Рост и вес
- Предотвращение лишнего веса и ожирения
- Как измерить рост и взвесить ребенка
- Как познавательно развивать детей в 2 года
- Что вы можете сделать, чтобы помочь малышу пройти через этот кризис?
- Рост и вес ребенка от 2 до 3 лет
- Как развивается ребенок в 2 года в социальном и эмоциональном плане?
- Как измерить рост и взвесить ребенка
- Ответы на вопросы
- Какой конкретно вес для меня идеален?
- Можно ли доверять полученной оценке?
- Почему не учитывается пол?
- Какой-то другой калькулятор веса выдает иной результат. Чему верить?
- Я считаю, что результат должен быть другим.
- Мой результат — дефицит массы тела, но я хочу ещё похудеть
- Мой результат — норма, но я считаю себя полной (или худой)
- Мой результат — предожирение (или ожирение), но я с этим не согласен
- Почему меня считают слишком худой или толстой, хотя мой вес в норме?
- Как вычислить индекс массы тела (ИМТ)?
- Физическое развитие: крупная и мелкая моторика
- Как развивать ребенка в 2 года
- Речевое развитие
- Предотвращение лишнего веса и ожирения
- Выводы
- Выводы
Рост и вес ребенка 2 лет
Таблица роста и веса ребенка в 2 года по данным отечественных педиатров
2 года | Нижняя граница | Верхняя граница |
Вес мальчиков, кг | 11,0 | 14,5 |
Вес девочек, кг | 10,8 | 14,0 |
Рост мальчиков, см | 83,5 | 93,0 |
Рост девочек, см | 84,0 | 90,4 |
Окружность головы мальчиков, см | 47,6 | 50,9 |
Окружность головы девочек, см | 46,6 | 50,0 |
Окружность груди мальчиков, см | 48,4 | 54,7 |
Окружность груди девочек, см | 48,5 | 54,0 |
Таблица веса и роста детей в два года по данным ВОЗ
2 года | Нижняя граница | Верхняя граница |
Вес мальчиков, кг | 9,7 | 15,3 |
Вес девочек, кг | 9,0 | 14,8 |
Рост мальчиков, см | 81,7 | 93,9 |
Рост девочек, см | 80,0 | 92,9 |
Окружность головы мальчиков, см | 45,5 | 51,0 |
Окружность головы девочек, см | 44,4 | 50,0 |
Социально-эмоциональное развитие детей в 2 года
Эмоциональное, активное, деятельное состояние.Хорошо настроен при самостоятельных умелых действиях, при положительной оценке взрослого.Упрямится, требуя недозволенного, настаивая на своем.Недоволен, отказывается от действия при неудавшейся попытке.
Кричит, жестикулирует, капризничает:
- при нежелании выполнить просьбу взрослого,
- подражая близкому человеку, другому ребенку,
- для привлечения внимания.
Непослушен, злится при ограничении движений, в ответ на грубый тон взрослого.Отказывается от общения (прячется) с незнакомым взрослым.Долго плачет при уходе мамы, при испуге, при обиде.Улыбается, жестикулирует, заглядывает в глаза, чтобы удержать внимание взрослого или другого ребенка, ожидает похвалы.Проявляет яркие эмоции при общении с близкими (мимика, возгласы, движения).Улыбается, пользуется эмоционально окрашенной речью при совместных играх с детьми.Получает удовольствие от самостоятельно произносимых слогов, слов.Эмоционально заинтересован музыкой, пением, малыми фольклорными формами, подвижными играми, отношение к ним дифференцированное (активные движения, раскованность, зачарованность, заторможенность).Восторженно относится к развлечениям, в том числе и к играм.Проявляет эмоциональную память в знакомых ситуациях.С интересом смотрит мультфильмы, детские телевизионные передачи. Эмоционально предвосхищает результаты:
Эмоционально предвосхищает результаты:
- собственного действия,
- действия взрослого.
Сопереживает, сочувствует плачущему ребенку, пожилому человеку, бережно относится к животным, растениям:
- по примеру взрослого,
- по собственной инициативе (редко).
Эмоционально сдержан, способен подождать немного (после объяснения взрослого). Спокойно относится к указаниям: “Собери игрушки”, “это можно”, “этого нельзя”. Понимает слова: “хорошо”, “плохо”.
Рост и вес
По сравнению с показателями к двухлетию детки набирают около 1300 грамм и вырастают примерно на 5-6 см. Для девочек все показатели обычно будут немного меньше, чем для мальчиков. Чтобы ориентироваться, нормально ли физически развивается малыш, предлагаем вам таблицу со средними значениями основных показателей, а также границами нормы для деток разного пола:
Показатель |
Среднее значение в 2 года |
Границы нормы для мальчиков 2года |
Границы нормы для девочек 2 года |
Вес |
11500-12200 г |
9700-15300 г |
9000-14800 г |
Рост |
86,4-87,8 см |
81,7-93,9 см |
80-92,9 см |
Окружность головы |
47,2-48,3 см |
45,5-51 см |
44,4-50 см |
Окружность грудной клетки |
51,2-51,4 см |
48,4-54,7 см |
48,5-54 см |
Вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать нормы для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ).
Калькулятор роста и веса
Стоит ли переживать по поводу отклонений от приведенных физических норм, смотрите в передаче доктора Комаровского.
Рассчитайте календарь прививок
Предотвращение лишнего веса и ожирения
Ключ к поддержанию детей всех возрастов в здоровом весе — это образ жизни всей семьи. Это то, что «проповедуется» в семье. Сделайте физическую активность и здоровое питание семейным увлечением. Чтобы детям это тоже было интересно, позвольте им помогать в планировании полезного меню и его приготовлении, берите их с собой в продуктовые магазины, чтобы они научились выбирать здоровые и правильные продукты. Не попадайте в эти распространенные ловушки в питании:
- Не вознаграждайте детей за хорошее поведение и не пытайтесь удержать их от плохого поведения с помощью сладостей или угощений. Поощрение или наказание не должны включать в себя еду, существует масса других эффективных и правильных способов воспитания.
- Не поддерживайте «политику чистой тарелки». Следите за признаками того, что ребенок голоден. Даже младенцы, которые отворачиваются от бутылочки или груди, сообщают, что они сыты. Если дети сытые, не заставляйте их продолжать есть. Напоминайте себе, что мы должны есть только когда голодны.
- Не говорите о «вредных продуктах» и не исключайте полностью все сладости и любимые лакомства из детского меню. Дети, скорее всего, взбунтуются и будут есть в больших количествах эти вредные продукты вне дома или когда родители не видят.
Как измерить рост и взвесить ребенка
В первый год жизни педиатр ежемесячно следит за этими параметрами, за окружностью головы и обхватом грудной клетки, т.к
знать показатели крайне важно. Измерить ребенка можно и в домашних условиях, это просто
Для измерения нужно поставить ребенка возле стенки так, чтобы затылок, ягодицы и пятки были плотно прижаты к стене.
Нижний край глаз должен находиться на одном уровне с ушами, это самое правильное положение для измерения роста. Над головой ребенка делается пометка карандашом, а после измеряется при помощи сантиметра. Измерить вес младенца еще проще. Для этого понадобятся весы, которые есть практически в каждом доме. Двухлетний ребенок может сам встать на весы.
Как познавательно развивать детей в 2 года
Для детей 2-х лет важно донести информацию об отличии предметов, то есть двухгодичные дети должны научиться различать вещи относительно:
- формы;
- величины;
- цветовой палитры.
Для этого следует предложить ребенку такие игрушки, элементы которых изготовлены в нескольких величинах, обладают разной формой и цветом. В качестве забавы можно выбрать:
- разноцветные матрешки;
- пирамиды из колец или других геометрических фигур;
- разноцветные шарики, которые нужно будет разложить в соответствии с оттенком.
Не менее важно в двухлетнем возрасте выбирать такие игры, которые будут развивать сообразительность. К примеру, можно купить вещи, развивающие смекалку
Для этого желательно опустить в емкость с водой любимую игрушку и предоставить сачок, чтобы дети могли самостоятельно ее достать из воды. Двухлетним девочкам неплохо предложить играть с куклой, которую нужно будет одевать, кормить и даже укладывать спать, а мальчикам очень интересны машины.
Что вы можете сделать, чтобы помочь малышу пройти через этот кризис?
- Относитесь к первым проявлениям независимости с уважением и пониманием.
- Предоставьте малышу свободу делать то, что он хочет и уже умеет.
- Помогайте ребенку, только когда он сам вас об этом попросит.
- Найдите разумный баланс в отказах и уступках ребенку: он нащупывает границы дозволенного, а вы эти границы определяете.
- Обойдитесь без назойливых советов, если малыш знает, как справиться с задачей.
- Указывайте на ошибку доброжелательно и так, чтобы ребенок сам ее увидел.
- Используйте позитивную форму замечаний (избегайте частицы «не»).
Помните, что кризис независимости — это свидетельство нормального для этого возраста стремления подрастающего человека отделиться от взрослого. Более того, этот этап просто необходим для психологического созревания малыша как независимой личности. Если вы все делаете правильно, ребенок учится адекватно формулировать свои запросы и отстаивать их цивилизованными способами.
Удачи вам и терпения. И здоровья вам и вашему малышу!
Рост и вес ребенка от 2 до 3 лет
В этот период ваш малыш растет немного медленнее, чем в первые 2 года, хотя по-прежнему активно. За 3-й год жизни ребенок прибавляет: в росте — 8 – 10 см, в весе — 2 – 3 кг. Быстрее всего в этом возрасте у ребенка растут ноги, голова — медленнее, но мозг продолжает увеличиваться в объеме.
Как разобраться, соответствует ли развитие вашего малыша возрастным нормам? Вот простая формула для определения нормального соотношения показателей роста и веса (от 1 года до 6 лет): масса тела (кг) = возраст (годы) * 2 + 8; длина тела (см) = возраст (годы) * 6 + 77.
Чтобы судить о гармоничном развитии, необходимо рассматривать вес ребенка в соответствии с его ростом, а не возрастом.Нормой считаются значения веса в пределах 6 – 7 %, о склонности к «перевесу» или «недовесу» можно судить при отклонении этих цифр от средних показателей на 7 – 14 %, о легком «недовесе» или «перевесе» — на 12 – 14 %, о необходимости коррекции питания — на 20 – 25 %. Что касается показателей роста, то нормой здесь считаются значения в пределах 3 % от «эталона», при отклонении более чем на 10 % нужна консультация специалиста.
Нормальное соотношение показателей для детей 2 лет:
- Мальчики: рост — от 84,5 см до 89 см, вес — от 12 кг до 14 кг;
- Девочки: рост — от 82,5 см до 87,5 см, вес — от 11,5 кг до 13,5 кг.
Нормальное соотношение показателей для детей 3 лет:
- Мальчики: рост — от 92 см до 100 см, вес — от 13,5 кг до 16 кг;
- Девочки: рост — от 93 см до 98 см, вес — от 13 кг до 15,5 кг.
Малыш растет «по-разному» в сравнении не только со сверстниками, но и с самим собой: иногда у ребенка случаются скачки роста. Обычно такое происходит в районе 4 лет и в подростковом возрасте. Это здоровое закономерное явление. Замечено, что девочки опережают мальчиков на 1 – 2 года.
А что же определяет рост и вес ребенка?
Наследственность: телосложение, рост, вес — эти характеристики во многом определяются генами, которые малыш получает от родителей; при этом мальчики следуют в линии развития своим предшественникам по мужской линии, девочки — по женской.
Внутриутробное развитие: отсутствие травм, стрессов, болезней и патологий в течение беременности, а также сбалансированная диета будущей мамы — все это важно для здоровья ребенка.
Внешние факторы: экология, климат, питание, в том числе рацион мамы на этапе беременности. С питанием в организм ребенка должны поступать все необходимые витамины, минералы, макро- и микроэлементы
Особенно важны кальций и витамин К2, которые присутствуют в творожках «Агуша»: они помогают усваиваться другим веществам, например отвечающим за костную систему (кальций и фосфор). Ежедневные подвижные игры, особенно на свежем воздухе, тоже очень важны для полноценного развития.
Некоторые особенности здоровья, например гормональный баланс. За рост человека отвечает эндокринная система. И так как гормон роста выделяется ночью, важно соблюдать режим дня, вовремя укладывая малыша спать. Необходимо проконсультироваться с эндокринологом, если вы заметили, что ребенок недобирает сантиметров или слишком хорошо прибавляет в весе; при установлении правильного диагноза и устранении причины нарушения темпы роста и набора веса постепенно нормализуются.
Слух и зрение ребенка
Уже в 2 года малыш может распознавать объекты, которые ему не видны, по звукам. Ближе к 3 годам у ребенка сформировано осмысленное восприятие всех звуков родного языка, и только по высоте различать их ему пока трудно. Советуем тренировать слух: ставить крохе музыкальные произведения, находить примеры звуков в живой природе и в городе, играть «низким» и «высоким» голосами персонажей.
- Зрение ребенка становится похожим на «взрослое» примерно в 3 – 4 года, цветовое зрение развивается к 4 – 5 годам. Но в отличие от слуха, рост глаз и их развитие не завершается к возрасту 2 – 3 лет, а продолжается все годы детства и юности.
- До момента достижения школьного возраста (7 лет) у детей может быть диагностирована дальнозоркость. Если она имеет слабую степень, то это рассматривается как естественная возрастная особенность в пределах нормы. Обычно примерно к 10 годам это явление проходит.
- Встречаются и такие случаи, когда за «идеальным» зрением у ребенка скрывается дальнозоркость, которая в меру возможностей регулируется мышечной работой глазного аппарата. Поскольку мышцы глаза постоянно испытывают повышенные нагрузки, пытаясь компенсировать нечеткость фокусировки, ребенок начинает утомляться, становится раздражительным, жалуется на головные боли и плохое самочувствие.
- Дальнозоркость выявляется только при специальном обследовании, поэтому посещать офтальмолога следует не реже одного раза в год.
Как развивается ребенок в 2 года в социальном и эмоциональном плане?
Эмоциональное, активное, деятельное состояние. Обычно ребенок хорошо настроен при самостоятельных умелых действиях, при положительной оценке взрослого. Иногда упрямится, требуя недозволенного, настаивая на своем. Бывает недоволен, отказывается от действия при неудавшейся попытке.
Кричит, жестикулирует, капризничает:
- при нежелании выполнить просьбу взрослого,
- подражая близкому человеку, другому ребенку,
- для привлечения внимания.
Непослушен, злится при ограничении движений, в ответ на грубый тон взрослого.
Отказывается от общения (прячется) с незнакомым взрослым.
Долго плачет при уходе мамы, при испуге, при обиде.
Улыбается, жестикулирует, заглядывает в глаза, чтобы удержать внимание взрослого или другого ребенка, ожидает похвалы.
Проявляет яркие эмоции при общении с близкими (мимика, возгласы, движения).
Улыбается, пользуется эмоционально окрашенной речью при совместных играх с детьми.
Получает удовольствие от самостоятельно произносимых слогов, слов.
Эмоционально заинтересован музыкой, пением, малыми фольклорными формами, подвижными играми, отношение к ним дифференцированное (активные движения, раскованность, зачарованность, заторможенность).
Восторженно относится к развлечениям, в том числе и к играм.
Проявляет эмоциональную память в знакомых ситуациях.С интересом смотрит мультфильмы, детские телевизионные передачи.
Эмоционально предвосхищает результаты:
- собственного действия,
- действия взрослого.
Сопереживает, сочувствует плачущему ребенку, пожилому человеку, бережно относится к животным, растениям:
- по примеру взрослого,
- по собственной инициативе (редко).
Эмоционально сдержан, способен подождать немного (после объяснения взрослого). Спокойно относится к указаниям: “Собери игрушки”, “это можно”, “этого нельзя”. Понимает слова: “хорошо”, “плохо”.
Как измерить рост и взвесить ребенка
В первый год жизни педиатр ежемесячно следит за этими параметрами, за окружностью головы и обхватом грудной клетки, т.к
знать показатели крайне важно. Измерить ребенка можно и в домашних условиях, это просто
Для измерения нужно поставить ребенка возле стенки так, чтобы затылок, ягодицы и пятки были плотно прижаты к стене.
Нижний край глаз должен находиться на одном уровне с ушами, это самое правильное положение для измерения роста. Над головой ребенка делается пометка карандашом, а после измеряется при помощи сантиметра. Измерить вес младенца еще проще. Для этого понадобятся весы, которые есть практически в каждом доме. Двухлетний ребенок может сам встать на весы.
Ответы на вопросы
Какой конкретно вес для меня идеален?
Калькулятор вычисляет диапазон веса, который является идеальным для Вас с учётом указанного роста. Из этого диапазона Вы вольны выбрать любой конкретный вес, в зависимости от ваших предпочтений, убеждений и требований к фигуре. Например, приверженцы модельной фигуры стремятся держать свой вес на нижней границе.
Если для Вас приоритетом является здоровье и продолжительность здоровой жизни, то идеальный вес рассчитывается исходя из данных медицинской статистики. В этом случае оптимальным является вес, вычисленный исходя из ИМТ равного 23.
Можно ли доверять полученной оценке?
Да. Оценка веса взрослых производится на основе результатов авторитетных исследований Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ). Оценка веса детей и подростков с рождения до 18 лет производится по отдельной специальной методике, также разработанной ВОЗ.
Почему не учитывается пол?
Оценка ИМТ взрослых людей производится одинаково, как для мужчин, так и для женщин — это обосновано результатами проведенных статистических исследований. В то же время, для оценки веса детей и подростков, пол и возраст имеют принципиальное значение.
Какой-то другой калькулятор веса выдает иной результат. Чему верить?
Существует огромное количество калькуляторов, призванных дать оценку веса на основе роста и пола. Но их формулы, как правило, разработаны в прошлом веке отдельными людьми или коллективами на основе критериев, которые Вам неизвестны или не подходят (например, формулы для оценки спортсменов).
Рекомендации ВОЗ, использованные в данном калькуляторе, разработаны для обычных современных людей, с учётом условий современной жизни, достижений медицины и на основе свежих наблюдений за населением всех материков планеты. Поэтому, мы доверяем только этой методике.
Я считаю, что результат должен быть другим.
Оценка производится исключительно на основе указанных Вами данных о росте и весе (а также о возрасте и поле для детей). В случае получения неожиданных результатов, пожалуйста, перепроверьте все введённые данные. Также, убедитесь, что вы не относитесь к любой из , вес которых не подлежит оценке через индекс массы тела.
Мой результат — дефицит массы тела, но я хочу ещё похудеть
В этом нет ничего необычного, многие профессиональные модели, танцовщицы, балерины именно так и поступают. Однако, в таком случае, рекомендуется худеть только под контролем врача диетолога и эндокринолога, чтобы не причинить вред своему здоровью.
Обратите внимание, что организм большинства людей не способен полноценно функционировать в состоянии дефицита массы тела. И только единицы в силу особенностей генетики (или заболевания, экологии, образа жизни) могут жить комфортно с дефицитом массы тела: без риска для здоровья и не испытывая недомогания, головокружения и постоянного голода
Мой результат — норма, но я считаю себя полной (или худой)
Если у Вас есть беспокойство по поводу фигуры, то мы рекомендуем заняться фитнесом, предварительно пройдя консультацию у хорошего диетолога.
Обратите внимание, что некоторые элементы фигуры практически не поддаются коррекции только с помощью фитнеса, упражнений, диет или их сочетания. Ваши цели должен проанализировать опытный врач, чтобы оценить их реальность, последствия и назначить только правильные процедуры
Мой результат — предожирение (или ожирение), но я с этим не согласен
Если Вы спортсмен (или тяжелоатлет-любитель) с повышенной мышечной массой, то оценка веса по ИМТ для Вас попросту не предназначена (об этом упомянуто в ). В любом случае, для точной индивидуальной оценки веса обратитесь к диетологу — лишь в этом случае вы получите авторитетный результат с печатью врача.
Почему меня считают слишком худой или толстой, хотя мой вес в норме?
Обратите внимание на личности и вес тех людей, которые вас беспокоят. Как правило, они судят исключительно по себе: субъективно
Полные всегда считают худых — тощими, а худые считают полных — толстыми, притом, и те и другие могут иметь вес в пределах здоровой нормы. Примите во внимание и социальные факторы: постарайтесь исключить, пресечь или игнорировать те суждения в свой адрес, которые основаны на невежестве, зависти или личной неприязни. Доверия достойна лишь объективная оценка ИМТ, которая чётко указывает на норму, избыток или дефицит массы; а свои тревоги по поводу фигуры доверяйте только благосклонным людям вашей весовой категории, а лучше опытному врачу-диетологу.
Как вычислить индекс массы тела (ИМТ)?
Необходимо вес, указанный в килограммах, разделить на квадрат роста, указанного в метрах. Например, при росте 178 см и весе 69 кг расчет будет таким:ИМТ = 69 / (1.78 * 1.78) = 21.78
Физическое развитие: крупная и мелкая моторика
От 2 до 3 лет ребенок закрепляет двигательные навыки, с которыми он знакомился постепенно с того момента, как пошел. Теперь он оттачивает свое мастерство управления телом и конечностями, развивает ловкость, повышает скорость и точность выполнения движений.
Крупномоторные навыки
- Ребенок хорошо ходит, бегает, прыгает на двух ногах, приседает и сидит на корточках, кувыркается, поднимается и ходит на цыпочках, перешагивает через препятствия и проползает под ними, уверенно спрыгивает с небольшой высоты, залезает на шведскую стенку, недолго балансирует и прыгает на одной ноге, может пройти по наклонной доске, стоя подбирает предметы, поднимается, не теряя равновесия, вверх по лестнице чередующимися шагами, в 2 года самостоятельно преодолевает лестничные спуски и подъемы, к 3 годам — не держась за перила, танцует, хорошо повторяя движения и чувствуя ритм.
- Ловит мяч двумя руками, при броске попадает в цель (кольцо, корзина), перебрасывает его через препятствия, бьет ногой по мячу, не теряя равновесия, осваивает трехколесный велосипед, самокат, приобретает первые навыки плавания, катания на коньках и лыжах.
- Выполняет одновременно несколько действий: поет, хлопает в ладоши, кружится, пританцовывает.
Мелкомоторные навыки
- Ребенок хорошо оперирует маленькими и тонкими предметами: умеет держать карандаш, ручку, фломастер пятью или четырьмя пальцами (к возрасту 3 лет — тремя пальцами) и рисует ими простые линии и формы, проводит прямую линию, копирует круг, лепит из пластилина, нанизывает бусы на шнурок, листает книгу постранично, хорошо управляет указательными пальцами обеих рук, начинает осваивать ножницы.
- Собирает пирамидку из восьми элементов, соблюдая размерность, строит башню из восьми кубиков, складывает сюжетные конструкции из кубиков (дом, мост, паровоз).
- Расстегивает и застегивает пуговицы и молнии, липучки на одежде, пытается завязывать шнурки на ботинках; меняет одежду на кукле; осваивает кнопки на телефоне и клавиатуру компьютера; ловко управляется с ложкой, зубной щеткой, расческой.
Как развивать ребенка в 2 года
Способность двухлетнего ребенка во многом зависит от того, насколько много свободного времени родители ему посвящают. Важным аспектом формирования речевого аппарата у ребенка является общение близких, особенно мамы, с сыном или дочкой
Важно обсуждать с ребенком то, что делали на прогулке или дома. Описывать знакомые события
Ребенок в 2 года должен владеть словарным запасом примерно в 200-300 слов. Должен уметь строить смысловые предложения, которые состоят из нескольких слов. В этом возрасте ребенок должен легко договаривать знакомые детские стихи, а некоторые знать наизусть. По просьбе называть предметы на картинках.
Физическое развитие двухгодовалого ребенка не менее важно, чем эмоциональное или бытовое. В таком возрасте по просьбе дети могут менять ходьбу на бег, держать мяч двумя руками и кидать его
Ребенок может подпрыгивать на месте и самостоятельно подниматься и спускаться по детской горке.
Источник
Речевое развитие
В год малыш осваивает всё больше разнообразных звуков, произносит слоги и односложные слова: «мама», «папа», «ляля», «на» и другие. Малыш может говорить неосознанно или лепетать, но некоторые дети используют речь уместно и обоснованно, выражая словесно своё желание получить что-либо или сделать («дай», «на»).
Кроха может повторять взрослую речь, но не всегда произносит звуки правильно, и это нормально. В среднем активный словарный запас может включать 5-10 слов, а также различные слоги и звуки, которые тоже могут использоваться осознанно и в определённых ситуациях.
Полезно знать! Если в год ребенок молчит, это не указывает на проблемы с развитием. Но при этом малыш должен понимать речь и реагировать на нее. Если же слова не только не произносятся, но и не воспринимаются, то стоит рассказать об этом врачу.
Предотвращение лишнего веса и ожирения
- Не вознаграждайте детей за хорошее поведение и не пытайтесь удержать их от плохого поведения с помощью сладостей или угощений. Поощрение или наказание не должны включать в себя еду, существует масса других эффективных и правильных способов воспитания.
- Не поддерживайте «политику чистой тарелки». Следите за признаками того, что ребенок голоден. Даже младенцы, которые отворачиваются от бутылочки или груди, сообщают, что они сыты. Если дети сытые, не заставляйте их продолжать есть. Напоминайте себе, что мы должны есть только когда голодны.
- Не говорите о «вредных продуктах» и не исключайте полностью все сладости и любимые лакомства из детского меню. Дети, скорее всего, взбунтуются и будут есть в больших количествах эти вредные продукты вне дома или когда родители не видят.
Выводы
- От рождения до 1 года: кроме общеизвестной многосторонней пользы для здоровья, грудное вскармливание может помочь не допустить также и чрезмерное увеличение веса. И хотя точный механизм пока не установлен, дети, находящиеся на грудном вскармливании, более четко ощущают свой голод и чувство сытости, защищая себя таким образом от переедания.
- От 1 года до 5 лет: вырабатывать полезные привычки лучше с ранних лет. Помогите ребенку установить правильные пищевые предпочтения, предлагая ему разнообразную здоровую пищу. Поощряйте детскую природную склонность к активности и помогайте ему развиваться.
- От 6 до 12 лет: поддерживайте физическую активность ребенка каждый день. Пусть это будет спортивная секция или подвижные игры во дворе. Поощряйте активность и дома — в повседневной домашней работе и в совместных играх и прогулках по выходным. Приучайте ребенка выбирать полезные и здоровые продукты, помогите ему самому собрать свои бутерброды в школу.
- От 13 до 18 лет: подростки часто склоняются к фастфуду, но постарайтесь подтолкнуть их к более здоровой еде. Например, к сэндвичам с печеным куриным мясом, салатам и порциям поменьше. Научите их готовить дома вкусную здоровую еду и лакомства. Помогите им поддерживать физическую деятельность каждый день.
- Все возрасты: сократите время, проводимое ребенком перед телевизором, компьютером и за видеоиграми. Боритесь с привычкой ребенка есть, смотря в телевизор или монитор компьютера. Старайтесь готовить и предлагать ребенку разнообразную здоровую еду. Старайтесь завтракать, обедать и ужинать с ребенком вместе. Поощряйте детей есть овощи и фрукты не менее пяти раз в день, ограничьте сладкие напитки и никогда не пропускайте завтрак.
Выводы
Ребенка непросто мотивировать на результат, его нельзя «посадить» на диету. В свою очередь, подростковый возраст сложен тем, что есть опасность возникновения неприятия себя, замкнутости, депрессии, анорексии. После того, как вы выясните, нуждается ли ваш ребенок в коррекции веса, мы хотели бы дать некоторые дополнительные рекомендации для ребят всех возрастов:
- От рождения до 1 года: кроме общеизвестной многосторонней пользы для здоровья, грудное вскармливание может помочь не допустить также и чрезмерное увеличение веса. И хотя точный механизм пока не установлен, дети, находящиеся на грудном вскармливании, более четко ощущают свой голод и чувство сытости, защищая себя таким образом от переедания.
- От 1 года до 5 лет: вырабатывать полезные привычки лучше с ранних лет. Помогите ребенку установить правильные пищевые предпочтения, предлагая ему разнообразную здоровую пищу. Поощряйте детскую природную склонность к активности и помогайте ему развиваться.
- От 6 до 12 лет: поддерживайте физическую активность ребенка каждый день. Пусть это будет спортивная секция или подвижные игры во дворе. Поощряйте активность и дома — в повседневной домашней работе и в совместных играх и прогулках по выходным. Приучайте ребенка выбирать полезные и здоровые продукты, помогите ему самому собрать свои бутерброды в школу.
- От 13 до 18 лет: подростки часто склоняются к фастфуду, но постарайтесь подтолкнуть их к более здоровой еде. Например, к сэндвичам с печеным куриным мясом, салатам и порциям поменьше. Научите их готовить дома вкусную здоровую еду и лакомства. Помогите им поддерживать физическую деятельность каждый день.
- Все возрасты: сократите время, проводимое ребенком перед телевизором, компьютером и за видеоиграми. Боритесь с привычкой ребенка есть, смотря в телевизор или монитор компьютера. Старайтесь готовить и предлагать ребенку разнообразную здоровую еду. Старайтесь завтракать, обедать и ужинать с ребенком вместе. Поощряйте детей есть овощи и фрукты не менее пяти раз в день, ограничьте сладкие напитки и никогда не пропускайте завтрак.
Если вы правильно питаетесь, часто занимаетесь спортом и включаете здоровые привычки в обычную каждодневную жизнь своей семьи, вы строите здоровый образ жизни ваших детей, который они смогут поддерживать и дальше
Объясните им важность физической активности и правильного питания, но обязательно сделайте это вашей общей семейной привычкой, чтобы это стало второй натурой каждого из вас
Но прежде всего, пусть ваши дети знают, что вы их любите независимо от их веса, и ваше главное желание — помочь им быть счастливыми и здоровыми.